МБОУ "Явасская СОШ"
рп. Явас
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    700
    Учебных мест
    32
    Кабинет
    105
    Компьютеров
    105
    Современной техники

    Учебные кабинеты

          Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 учебных кабинета. в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Наименование кабинета

    Число кабинетов

    Число посадочных мест в одном кабинете

    Площадь одного кабинета (м2)

    Начальных классов

    11

    30

    48 - 62

    Математики

    2

    30

    46

    Информатики

    2

    24

    59

    Русского языка и литературы

    4

    30

    53, 57, 62, 47

    Иностранного языка

    3

    30

    66, 62

    Мордовского языка

    1

    30

    57

    Истории

    2

    30

    49

    Физики

    1

    30

    66

    Химии

    1

    30

    68

    Биологии

    1

    30

    66

    Кабинет ОБЖ (кадетский класс)

    1

    30

    53

    Кабинет проектной деятельности

    1

    8

    53

    Кабинет технологии (технический труд)

    1

    30

    68

    Кабинет технологии (обслуживающий руд)

    1

    30

    68

    Всего

    32


    Другие помещения школы

    Наименование

    Кол-во

    Наименование

    Кол-во

    Спортивный зал

    1

    Школьный музей

    1

    Многофункциональный спортивный зал 

    1

    Актовый зал

    1

    Раздевалка

    2

    Кабинет психолога

    1

    Душевая

    2

    Кабинет логопеда

    1

    Фитнес - зал

    1

    Центр детских инициатив

    1

    Тренажёрный зал

    1

    Медицинский кабинет

    1

    Столовая

    1

    Учительская

    1

    Библиотека с читальным залом

    1


    Техническое оснащение школы

    Наименование показателей

    № строки

    Всего

    в том числе используемых в учебных целях

    всего

    из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время

    1

    2

    3

    4

    5

    Персональные компьютеры - всего

    01

    105

    89

    89

    из них:

    ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)

    02

    68

    59

    59

    планшетные компьютеры

    03

    находящиеся в составе локальных вычислительных сетей

    04

    29

    29

    29

    имеющие доспи к сети Интернет

    05

    29

    29

    29

    имеющие доспи к Интранет-порталу организации

    06

    поступившие в отчетном году

    07

    31

    27

    27

    Электронные терминалы (инфоматы)

    08

    из них с доступом к ресурсам сети Интернет

    09

    Мультимедийные проекторы

    10

    22

    Интерактивные доски

    11

    8

    Принтеры

    12

    18

    Сканеры

    13

    2

    Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

    14

    23

    Ксероксы

    15

    Информационные ресурсы школы: книги, учебники, справочная литература, периодика, Интернет-ресурсы. С сентября 2006 года школа в рамках ПНПО имеет доступ к сети Интернет, что позволяет педагогическим работникам и обучающимся использовать информационные ресурсы сети.

    По плану укрепления учебно-материальной базы школы выполнены следующие мероприятия:

    -   Обучающиеся школы на 100 % обеспечены учебниками; 

    -   Произведён ремонт туалета в здании начальной школы;

    -   Получен компьютер, интерактивная доска, проектор для 1б класса.

     

    На полученный школой Грант в размере 500  тыс.  приобретены:

     экран настенный 6 шт;

     учебники на 70 тыс.  рублей;

     цифровая видеокамера;

     ноутбук 5 шт;

     принтер 2 шт;

     web- камера 2 шт;

     мультимедийный проектор 5 шт;

     персональный компьютер (монитор и экран) 3 шт;

     инструменты для кабинета технического труда на сумму 90 тыс.

     В 2022 году в Российской Федерации стартовала Федеральная программа государственная программа модернизации школьных систем образования. Явасская школа стала одной из одиннадцати школ Республики Мордовия, участвующих в проекте. В рамках капитального ремонта школы полностью реконструировано крыло начальной школы, выполнены ремонтные работы в столовой, спортивном зале, в коридорах, заменены оконные блоки и кровля всего здания. В учебных кабинетах обновлена мебель, приобретено дополнительное спортивное оборудование и инвентарь, заасфальтирована пришкольная территория.   Все это позволило создать современную образовательную комфортную среду для участников образовательной деятельности нашей школы.


      Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой

     

    № п/п

    Типы изданий

    Кол-вонаимено

    ваний

    Кол-во

    однотомныхэкз.,многотомных комплектов

    1.

    Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)

    8

    10

    2.

    Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты)

    23

     

    3.

    Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)

    3

    3

    4.

    Справочно-библиографические издания:

    39

    140

    4.1.

    Энциклопедии (энциклопедические словари)

    14

    72

    4.2.

    Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ)

    74

    40

    4.3.

    Текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю(направленности) образовательных программ)

    12

    51

    5.

    Научная литература

    6

    15


    Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)

    Количество учащихся по медицинским группам (всего)

    Динамика и структура заболеваемости детей

     

    в том числе:

    некоторые инфекционные и паразитарные болезни

    0

    начальная ступень (всего)

    214

    новообразования

    0

    1 группа (основная)

    212

    болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

    0

    2 группа (подготовительная)

    1

    болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ

    5

    3 группа (специальная)

    1

    болезни нервной системы и органов чувств

    8

    4 группа (группа ЛФК)

    0

    болезни системы кровообращения

    3

    5 группа (освобождены от занятий физической культурой)

    0

    болезни органов дыхания

    10

    основная ступень (всего)

    255

     

    1 группа (основная)

    242

     

    2 группа (подготовительная)

    7

     

    3 группа (специальная)

    6

     

    4 группа (группа ЛФК)

    0

     

    5 группа (освобождены от занятий физической культурой)

    0

     

    старшая ступень (всего)

    89

     

    1 группа (основная)

    86

     

    2 группа (подготовительная)

    1

     

    3 группа (специальная)

    2

     

    4 группа (группа ЛФК)

    0

     

    5 группа (освобождены от занятий физической культурой)

    0

     

    Ежегодно в школе проводится мониторинг с целью выявления динамики физического развития и физической подготовленности учащихся.

    Для реализации задачи по  формированию правильного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни школьников ведется целенаправленная работа педагогов, классных руководителей, воспитателей в группах продлённого дня, руководителей кружков и  администрации школы по пропаганде  здорового образа жизни среди детей и их родителей. Проводится целая система мероприятий оздоровительного характера: утренняя зарядка, подвижные перемены, физкультминутки на гуманитарных уроках, физкультурные паузы на уроках труда,  динамическая пауза, подвижные игры, прогулки и простейшие физические упражнения на открытом воздухе, домашние задания по физической культуре и т.д. Все это и многое другое помогает воспитанию физического, нравственного и психического здоровья.

    Педагогический коллектив нашего общеобразовательного учреждения ведет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Понимая, что для массового оздоровления школьников должны использоваться эффективные, несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся в занятиях физической культурой, и в то же время не должен нарушаться учебный процесс. В 2022–2023 учебном году школа принимала участие в различных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества, спортивного мастерства.

    2 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    3 кабинета иностранного языка
    11 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет мордовского языка
    Кабинет проектной деятельности
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 кабинета информатики
    2 кабинета технологии
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта..

    Спортивный зал
    Физкультурно-оздоровительный комплекс
    Стадион

    Средства обучения и воспитания

          Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

          Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

    Актовый зал
    Точка роста
    Шахматный клуб

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В организации имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет..

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В организации имеется возможность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Государственные сайты и образовательные ресурсы

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    Министерство просвещения Российской Федерации
    Министерство культуры Российской Федерации
    Министерство образования Республики Мордовия
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Официальный сайт Президента Российской Федерации
    Правительство Российской Федерации
    Органы государственной власти Республики Мордовия
    Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ"
    Портал государственных услуг
    Федеральные государственные образовательные стандарты
    Мордовская республиканская детская библиотека
    Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
    Дом народного творчества Республики Мордовия
    Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
    Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
    Федеральный институт педагогических измерений
    Электронный журнал для школы. ЭлЖур
    Сетевой город. Образование
    Центр мониторинга и оценки качества образования
    Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Федеральный портал "Российское образование"
    Управление ФСКН России по Республике Мордовия
    Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
    Персональные данные Дети
    Федеральное агенство по делам молодежи
    Официальный информационный портал ЕГЭ

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie