Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 учебных кабинета. в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Наименование кабинета |
Число кабинетов |
Число посадочных мест в одном кабинете |
Площадь одного кабинета (м2) |
Начальных классов |
11 |
30 |
48 - 62 |
Математики |
2 |
30 |
46 |
Информатики |
2 |
24 |
59 |
Русского языка и литературы |
4 |
30 |
53, 57, 62, 47 |
Иностранного языка |
3 |
30 |
66, 62 |
Мордовского языка |
1 |
30 |
57 |
Истории |
2 |
30 |
49 |
Физики |
1 |
30 |
66 |
Химии |
1 |
30 |
68 |
Биологии |
1 |
30 |
66 |
Кабинет ОБЖ (кадетский класс) |
1 |
30 |
53 |
Кабинет проектной деятельности |
1 |
8 |
53 |
Кабинет технологии (технический труд) |
1 |
30 |
68 |
Кабинет технологии (обслуживающий руд) |
1 |
30 |
68 |
Всего |
32 |
Другие помещения школы
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Спортивный зал |
1 |
Школьный музей |
1 |
Многофункциональный спортивный зал |
1 |
Актовый зал |
1 |
Раздевалка |
2 |
Кабинет психолога |
1 |
Душевая |
2 |
Кабинет логопеда |
1 |
Фитнес - зал |
1 |
Центр детских инициатив |
1 |
Тренажёрный зал |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Столовая |
1 |
Учительская |
1 |
Библиотека с читальным залом |
1 |
Техническое оснащение школы
Наименование показателей |
№ строки |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Персональные компьютеры - всего |
01 |
105 |
89 |
89 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
02 |
68 |
59 |
59 |
планшетные компьютеры |
03 |
|||
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
04 |
29 |
29 |
29 |
имеющие доспи к сети Интернет |
05 |
29 |
29 |
29 |
имеющие доспи к Интранет-порталу организации |
06 |
|||
поступившие в отчетном году |
07 |
31 |
27 |
27 |
Электронные терминалы (инфоматы) |
08 |
|||
из них с доступом к ресурсам сети Интернет |
09 |
|||
Мультимедийные проекторы |
10 |
22 |
||
Интерактивные доски |
11 |
8 |
||
Принтеры |
12 |
18 |
||
Сканеры |
13 |
2 |
||
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
14 |
23 |
||
Ксероксы |
15 |
Информационные ресурсы школы: книги, учебники, справочная литература, периодика, Интернет-ресурсы. С сентября 2006 года школа в рамках ПНПО имеет доступ к сети Интернет, что позволяет педагогическим работникам и обучающимся использовать информационные ресурсы сети.
По плану укрепления учебно-материальной базы школы выполнены следующие мероприятия:
- Обучающиеся школы на 100 % обеспечены учебниками;
- Произведён ремонт туалета в здании начальной школы;
- Получен компьютер, интерактивная доска, проектор для 1б класса.
На полученный школой Грант в размере 500 тыс. приобретены:
‒ экран настенный 6 шт;
‒ учебники на 70 тыс. рублей;
‒ цифровая видеокамера;
‒ ноутбук 5 шт;
‒ принтер 2 шт;
‒ web- камера 2 шт;
‒ мультимедийный проектор 5 шт;
‒ персональный компьютер (монитор и экран) 3 шт;
‒ инструменты для кабинета технического труда на сумму 90 тыс.
В 2022 году в Российской Федерации стартовала Федеральная программа государственная программа модернизации школьных систем образования. Явасская школа стала одной из одиннадцати школ Республики Мордовия, участвующих в проекте. В рамках капитального ремонта школы полностью реконструировано крыло начальной школы, выполнены ремонтные работы в столовой, спортивном зале, в коридорах, заменены оконные блоки и кровля всего здания. В учебных кабинетах обновлена мебель, приобретено дополнительное спортивное оборудование и инвентарь, заасфальтирована пришкольная территория. Все это позволило создать современную образовательную комфортную среду для участников образовательной деятельности нашей школы.
Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой
№ п/п |
Типы изданий |
Кол-вонаимено ваний |
Кол-во однотомныхэкз.,многотомных комплектов |
1. |
Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические) |
8 |
10 |
2. |
Общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты) |
23 |
|
3. |
Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ) |
3 |
3 |
4. |
Справочно-библиографические издания: |
39 |
140 |
4.1. |
Энциклопедии (энциклопедические словари) |
14 |
72 |
4.2. |
Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) |
74 |
40 |
4.3. |
Текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю(направленности) образовательных программ) |
12 |
51 |
5. |
Научная литература |
6 |
15 |
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)
Количество учащихся по медицинским группам (всего) |
Динамика и структура заболеваемости детей |
|
||
в том числе: |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
0 |
||
начальная ступень (всего) |
214 |
новообразования |
0 |
|
1 группа (основная) |
212 |
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
0 |
|
2 группа (подготовительная) |
1 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ |
5 |
|
3 группа (специальная) |
1 |
болезни нервной системы и органов чувств |
8 |
|
4 группа (группа ЛФК) |
0 |
болезни системы кровообращения |
3 |
|
5 группа (освобождены от занятий физической культурой) |
0 |
болезни органов дыхания |
10 |
|
основная ступень (всего) |
255 |
|
||
1 группа (основная) |
242 |
|
||
2 группа (подготовительная) |
7 |
|
||
3 группа (специальная) |
6 |
|
||
4 группа (группа ЛФК) |
0 |
|
||
5 группа (освобождены от занятий физической культурой) |
0 |
|
||
старшая ступень (всего) |
89 |
|
||
1 группа (основная) |
86 |
|
||
2 группа (подготовительная) |
1 |
|
||
3 группа (специальная) |
2 |
|
||
4 группа (группа ЛФК) |
0 |
|
||
5 группа (освобождены от занятий физической культурой) |
0 |
|
Ежегодно в школе проводится мониторинг с целью выявления динамики физического развития и физической подготовленности учащихся.
Для реализации задачи по формированию правильного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни школьников ведется целенаправленная работа педагогов, классных руководителей, воспитателей в группах продлённого дня, руководителей кружков и администрации школы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и их родителей. Проводится целая система мероприятий оздоровительного характера: утренняя зарядка, подвижные перемены, физкультминутки на гуманитарных уроках, физкультурные паузы на уроках труда, динамическая пауза, подвижные игры, прогулки и простейшие физические упражнения на открытом воздухе, домашние задания по физической культуре и т.д. Все это и многое другое помогает воспитанию физического, нравственного и психического здоровья.
Педагогический коллектив нашего общеобразовательного учреждения ведет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Понимая, что для массового оздоровления школьников должны использоваться эффективные, несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся в занятиях физической культурой, и в то же время не должен нарушаться учебный процесс. В 2022–2023 учебном году школа принимала участие в различных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества, спортивного мастерства.